Аннотация
В данной статье рассматривается административное упрощение, в том числе упрощение законодательства, осуществляемое сегодня в нашей стране. Оно реализуется в рамках применения модели (концепции) «умного регулирования» в нормотворчестве, предусмотренной в Концепции совершенствования нормотворческой деятельности, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2018 года №УП-5505. В статье анализируется зарубежный опыт в сфере административного упрощения, а также меры, принимаемые в Республике Узбекистан. На основании данного анализа автор выдвигает предложение об использовании в нормотворчестве правила «One in One out», которое предусматривает, что орган-разработчик проекта нормативно-правового акта при проведении оценки регуляторного воздействия должен предусмотреть какой действующий нормативно-правовой акт должен быть отменен или упрощен. Применение данного правила будет способствовать тому, что нормативно-правовая база страны не будет нагромождаться и издержки исполнения правовых норм не будут увеличиваться.
Библиографические ссылки
Сноски/Иқтибослар /References
1.Послание Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису 24.01.2020 // URL: https://president.uz/uz/lists/view/3324
2.Указ Президента Республики Узбекистан «Об утверждении Концепции совершенствования нормотворческой деятельности». №УП-5505 08.08.2018 // URL: https://lex.uz/docs/3858812
3.Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по улучшению деловой среды в стране путем внедрения системы пересмотра утративших свою актуальность актов законодательства». №УП-6075 27.09.2020 // URL: https://lex.uz/docs/5019108.
4.Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по дельнейшему совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики». №УП-5997 от 19.05.2020г. // URL: https://lex.uz/docs/4820075
5. Указ Президента Республики Узбекистан «Об утверждении Концепции административной реформы в Республике Узбекистан». №УП–5185 8.09.2017г. // URL: https://lex.uz/docs/3331176.
6.Постановление палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан «О мерах по усилению и повышению эффективности деятельности палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам нормотворчества и парламентского контроля» №2419-III/КК-523-III 26.03.2019. // URL: https://lex.uz/docs/4612033
7.Карпова П.Г., Цыганков Д.Б. Советы по оптимизации регулирования как неотъемлемый компонент «smart regulation» // Вопросы государственного и муниципального управления. 2012. №3. // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovety-po-optimizatsii-regulirovaniya-kak-neotemlemyy-komponent-smart-regulation (дата обращения: 26.11.2020)
8.Минаев А.В. Оценка регулирующего воздействия: современное состояние и перспективы развития в России // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2011. №4. // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-reguliruyuschego-vozdeystviya-sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-v-rossii (дата обращения: 19.11.2020).
9.Malyshev N. The evolution of regulatory policy in OECD countries // www.oecd.org/gov/regulatory-policy/41882845.pdf.
10.One-In, One-Out (OIOO) Methodology. July 2011 // BIS [Official website]. // URL: http://www.bis.gov.uk/assets/biscore/better-regulation/docs/o/12-p96a-one-inone-out-third-statement-new-regulation.pdf.-P.20
11.OECD Regulatory Policy Outlook - OECD 2018 // URL: https://read.oecd-ilibrary.org/governance/oecd-regulatory-policy-outlook-2018_9789264303072-en#page6
12.Feasibility study: introducing “One in one out” in the European Commission // URL: https://www.ceps.eu/wp-content/uploads/2019/12/Feasibility-Study.pdf
13.О деятельности Министерства юстиции в 2019 году в области нормотворчества и правоприменения ИНФОРМАЦИЯ // URL: https://www.minjust.uz/ru/activity/normactivity/98767/