PDF (O'zbek)

Keywords

Tourism, pandemic, COVID-19, virtual tourism, virtual reality, virtual enterprise.

Abstract

The article analyzes virtual tourism, its development trends during the pandemic and the legal aspects of this type of tourism. The author analyzes the concepts of "virtual reality", "virtual tourism" and comments on them. The concepts and activities of "virtual enterprises" that develop as new enterprises and provide virtual tourism services are substantiated. Separately, it is analyzed what legal framework exists for the legal regulation of social relations related to virtual tourism and virtual enterprises, and which of them must be adopted. Appropriate proposals were made in this regard.

PDF (O'zbek)

References

1. Chuqur inqiroz yoqasidagi turizm: uni qutqarishning chorasi bormi? - Behruz Hamzayev bilan suhbat. https://kun.uz/uz/34584281?utm_source=uznet.press&utm_campaign=topic

2. Aziz Abduhakimov: O‘zbekistonda “onlayn turizm” va “masofaviy sport” rivojlantiriladi. https://daryo.uz/2020/04/11/aziz-abduhakimov-ozbekistonda-onlayn-turizm-va-masofaviy-sport-rivojlantiriladi/

3. Балиқчи туманидаги "Уч булоқ" зиёратгохи в Андижане, Узбекистан: виртуальный тур, 3D фото, панорамные снимки, интерактивная версия – https://uzbekistan360.uz/ru/location/14epj

4. Дарья Гордеева. Виртуальный туризм: технологии во время пандемии (fcti.by)

5. Андрей Казанцев. Виртуальные путешествия и сложные прогнозы: как цифровые сервисы меняют туристический рынок | Rusbase (rb.ru)

6. Землянухин А.Н. Некоторые характеристики применения информационных технологий в туристическом бизнесе // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. – 2014. – № 1. Стр. 123

7. Латыпов И.А. О некоторых философских аспектах формирования субкультуры виртуального туризма: его новая история или только «story»? // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2. Стр. 102

8. Шамликашвили, В.А. Виртуальный туризм как новый вид туризма. Креативная экономика, 2014, № 10(94), стр. 132

9. Байков, Е.А. Инновационные аспекты развития куль турно-познавательного туризма в современных условиях. Петербургский Экономический журнал, № 2, 2014. Стр. 60.

10. Лихолетов, В. В., Лисиенкова, Л. Н., Баранова Е.В. Виртуальный тур – как инструмент маркетинга в туризме / В. В. Лихолетов, Л. Н. Лисенкова, Е. В. Баранова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2016 – № 1 [Электронный ресурс]

11. Лысак, О. Г. VR и AR – технологии в сфере туризма и сервиса. Интеграция туризма в экономическую систему региона: перспективы и барьеры / материалы II Международной научно-практической конференции, (24 – 25 апреля 2020 года, г. Орѐл). – Орѐл: ОГУ имени И. С. Тургенева, 2020. Cтр. 272

12. Юрасов А.В. Электронная коммерция: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003. – 480 с.

13. Шайтура C.В., Муминова С.Р., Кожаев Ю.П., Винтова Т.А. Виртуальные предприятия в туризме. СЕРВИС plus, 2019, том 13, №1, Стр. 22

14. Дик В.В., Шайтура С.В., Уринцов А.И. Опыт международного сотрудничества в области стандартизации и сертификации учебного контента // Славянский форум. - 2015.- № 2 (8). - с. 60-67.

15. Арипов А.Н. ва бошқалар. Давлат бошқарувида ахборот-коммуникация технологиялари. Умумий тушунчалар. Жаҳон тажрибаси. Ўзбекистонда жорий этиш истиқболлари. Тошкент – 2005. 103-бет.

16. Онлайн-путешествия стали хитом сезона пандемии. https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2020/12/10/850527-onlain-puteshestviya

17. Отчёт UNWTO: международный туризм в 2021 году (ostrovok.ru)