Аннотация
В статье анализируются виртуальный туризм, тенденции его развития в период пандемии и правовые аспекты этого вида туризма. Автор анализирует понятия «виртуальная реальность», «виртуальный туризм» комментируя их. Обоснованы концепции и деятельность «виртуальных предприятий», которые развиваются как новые предприятия и предоставляют услуги виртуального туризма. При этом отдельно анализируются правовые основы регулирования общественных отношений, связанных с виртуальным туризмом и виртуальными предприятиями, и какие из них необходимо принять. По этому поводу были сделаны соотвествующие предложения.
Библиографические ссылки
1. Chuqur inqiroz yoqasidagi turizm: uni qutqarishning chorasi bormi? - Behruz Hamzayev bilan suhbat. https://kun.uz/uz/34584281?utm_source=uznet.press&utm_campaign=topic
2. Aziz Abduhakimov: O‘zbekistonda “onlayn turizm” va “masofaviy sport” rivojlantiriladi. https://daryo.uz/2020/04/11/aziz-abduhakimov-ozbekistonda-onlayn-turizm-va-masofaviy-sport-rivojlantiriladi/
3. Балиқчи туманидаги "Уч булоқ" зиёратгохи в Андижане, Узбекистан: виртуальный тур, 3D фото, панорамные снимки, интерактивная версия – https://uzbekistan360.uz/ru/location/14epj
4. Дарья Гордеева. Виртуальный туризм: технологии во время пандемии (fcti.by)
5. Андрей Казанцев. Виртуальные путешествия и сложные прогнозы: как цифровые сервисы меняют туристический рынок | Rusbase (rb.ru)
6. Землянухин А.Н. Некоторые характеристики применения информационных технологий в туристическом бизнесе // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. – 2014. – № 1. Стр. 123
7. Латыпов И.А. О некоторых философских аспектах формирования субкультуры виртуального туризма: его новая история или только «story»? // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2. Стр. 102
8. Шамликашвили, В.А. Виртуальный туризм как новый вид туризма. Креативная экономика, 2014, № 10(94), стр. 132
9. Байков, Е.А. Инновационные аспекты развития куль турно-познавательного туризма в современных условиях. Петербургский Экономический журнал, № 2, 2014. Стр. 60.
10. Лихолетов, В. В., Лисиенкова, Л. Н., Баранова Е.В. Виртуальный тур – как инструмент маркетинга в туризме / В. В. Лихолетов, Л. Н. Лисенкова, Е. В. Баранова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2016 – № 1 [Электронный ресурс]
11. Лысак, О. Г. VR и AR – технологии в сфере туризма и сервиса. Интеграция туризма в экономическую систему региона: перспективы и барьеры / материалы II Международной научно-практической конференции, (24 – 25 апреля 2020 года, г. Орѐл). – Орѐл: ОГУ имени И. С. Тургенева, 2020. Cтр. 272
12. Юрасов А.В. Электронная коммерция: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003. – 480 с.
13. Шайтура C.В., Муминова С.Р., Кожаев Ю.П., Винтова Т.А. Виртуальные предприятия в туризме. СЕРВИС plus, 2019, том 13, №1, Стр. 22
14. Дик В.В., Шайтура С.В., Уринцов А.И. Опыт международного сотрудничества в области стандартизации и сертификации учебного контента // Славянский форум. - 2015.- № 2 (8). - с. 60-67.
15. Арипов А.Н. ва бошқалар. Давлат бошқарувида ахборот-коммуникация технологиялари. Умумий тушунчалар. Жаҳон тажрибаси. Ўзбекистонда жорий этиш истиқболлари. Тошкент – 2005. 103-бет.
16. Онлайн-путешествия стали хитом сезона пандемии. https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2020/12/10/850527-onlain-puteshestviya
17. Отчёт UNWTO: международный туризм в 2021 году (ostrovok.ru)