Аннотация
Пародия на товарный знак изучена с позиции активных общественных отношений по рекламе, купле-продаже и других действий в отношении товарного знака. Хотя пародия на товарный знак не урегулирована ни национальным законодательством, ни законодательством зарубежных стран, как правило, в этой области правовых отношений применяется принцип добросовестности. Конечно, в некоторых случаях пародия на товарный знак осуществляется в виде недобросовестной конкуренции и в этом случае применяются нормы закона о конкуренции и товарных знаках. Таким образом, при правовой оценке законности либо незаконности пародии на товарный знак следует обращать внимание на статус владельца товарного знака.
Библиографические ссылки
1.15 U.S. Code § 1125, Section (c) Dulition by blurring; dilution by tarnishment, part (3) Exclusions, para (ii) URL: https://www.law.cornell.edu/uscode/text/15/1125.
2.Howard Wintner. Parody Under the Trademark Laws. https://www.law.com/newyorklawjournal/2019/10/08/parody-under-the-trademark-laws/?slreturn=20220326051915#:~:text=A%20trademark%20parody%20must%20convey,parody%20from%20the%20original%20product.
3.Lila-Postkarte I ZR 159/02, 3 February 2005; BGH GRUR 2005, 583. https://dejure.org/dienste/vernetzung/
4.rechtsprechung?Gericht=BGH&Datum=03.02.2005&Aktenzeichen=I%20ZR%20159/02
5.https://wipolex.wipo.int/ru/text/126843
6.Ann Balatska. Trademark parody and Freedom of expression – Shall we dance?P.-P.29. URL:http://www.academia.edu/1487976/Trademark_parody_and_Freedom_of_expression_Shall_we_dance_paper.
7.http://www.nadiaplesner.com/simple-living--darfurnical.
8.Sarah Byrt. Lady Gaga stops Lady Goo Goo’s song – trademarks and parodies in the UK. Mayer Brown Legal Update. October 2011. P.1. URL: https://www.mayerbrown.com/files/Publication/eed723e4-061e-479c-9046-c70e56704937/Presentation/PublicationAttachment/436e7f5c-8f27-4ea2-9008-b2412740105a/11754.pdf.
9.Ate My Heart Inc v Mind Candy Ltd [2011] EWHC 2741 (Ch). https://vlex.co.uk/vid/ate-my-heart-inc-793883025
10.The Satire/Parody Distinction in Copyright and Trademark Law — Can Satire Ever Be a Fair Use? Juli Wilson Marshall, Nicholas J. Siciliano. URL: https://apps.americanbar.org/litigation/committees/intellectual/roundtables
/0506_outline.pdf.
11.Campbell v. Acuff-Rose Music Inc., 510 U.S. 569 (1994), Para. 580. https://supreme.justia.com/cases/federal/us/510/569/
12.M. Lemley, S. Dougan. Op. cit. – P.501. http://www.law.nyu.edu/sites/default/files/upload_documents/Menell%20-%20Rise%20of%20the%20API%20Copyright%20Dead.pdf
13.M. Lemleey. S.Dougan. Op. cit. – P.501. http://www.law.nyu.edu/sites/default/files/upload_documents/Menell%20-%20Rise%20of%20the%20API%20Copyright%20Dead.pdf
14.Barton Beebe, A Defense of the New Federal Trademark Antidilution Law, 16 FORDHAM INTELL. PROP.MEDIA & ENT. L.J. 1143, 1150-51 (2006); Desai, From Trademarks to Brands, supra note 58, at 1007-08; Heymann, The Law of Reputation, supra note 96, at 1341.
15.M. Lemley, S. Dougan. Op. cit. – P.501 - 502. http://www.law.nyu.edu/sites/default/files/upload_documents/Menell%20-%20Rise%20of%20the%20API%20Copyright%20Dead.pdf
16.M. Lemley, S. Dougan. Op. cit. – P.501 - 502. http://www.law.nyu.edu/sites/default/files/upload_documents/Menell%20-%20Rise%20of%20the%20API%20Copyright%20Dead.pdf