PDF (O'zbek)

Ключевые слова

обращение, применение, жалоба, предложение, список, резолюция, поручение, крайний срок, народный прием, стратегия, платформа, законодательные акты.

Аннотация

В данной статье обсуждаются вопросы срока рассмотрения обращений физических и юридических лиц, порядка их продления и сокращения, срока регистрaции обращений и внесения резолюций. Приведены официальные статистические данные о состоянии рассмотрения обращений государственными органами и организациями. В новой стратегии развития Узбекистана освещены задачи, предусмотренные перспективой по работе с выдвинутыми обращениями. Проведен сравнительно-правовой анализ отдельных проблемных ситуаций, связанных с привлечением к административной и уголовной ответственности за нарушение законодательства об обращениях физических и юридических лиц. Изучен опыт ряда зарубежных государств в отношении сроков рассмотрения обращений, проведен сравнительно-прававой анализ, на основе чего, выдвинуты предложения.

PDF (O'zbek)

Библиографические ссылки

1. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2022-yil 28-yanvardagi PF-60-sonli “2022 – 2026 yillarga mo‘ljallangan Yangi O‘zbekistonning taraqqiyot strategiyasi” to‘g‘risidagi Farmoni // URL: https://lex.uz/ru/docs/-5841063.

2. O‘zbekiston Respublikasi Oliy Majlisi Senatining 13.09.2022 yildagi SQ-622-IV-son “Davlat organlari va tashkilotlari tizimida 2022-yilning birinchi yarmida murojaatlar bilan ishlash holati to‘g‘risida” gi qarori // URL: https://lex.uz/docs/6198724.

3. Любимова А.П. Гражданский лоббизм: процедуры и технологии обращения граждан. – М., 1998.

4. Хрумалова Ю.В. Право граждан на обращение в органы государственной власти как форма обратной связи между населением и государственным аппаратом. // Гражданское общество в эпоху глобальной информатизации: докл. и матер. III Международной молодежн. науч. конф. – М., 2011.

5. O‘zbekiston Respublikasining 2017-yil 11-sentabrda qabul qilingan “Jismoniy va yuridik shaxslarning murojaatlari to‘g‘risida”gi O‘RQ-445-sonli Qonuni // URL: https://lex.uz/docs/-3336169.

6. Complaints overview // URL: https://www.texasattorneygeneral.gov/opengovernment/governmental-bodies/complaints-overview.

7. Complaints and appeals: detailed information // URL: https://www.gov.uk/topic/dealing-with-hmrc/complaints-appeals.

8. Complaining to an ombudsman // URL: https://www.citizensadvice.org.uk/consumer/get-more-help/how-to-use-an-ombudsman-in-england/.

9. On the procedure for consideration of appeals by citizens of the Russian Federation // URL: https://www.wto.org/english/thewto_e/acc_e/rus_e/wtaccrus48a8_leg_3.pdf.

10. O‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining 2018-yil 7-maydagi “Davlat organlarida, davlat muassasalarida va davlat ishtirokidagi tashkilotlarda jismoniy va yuridik shaxslarning murojaatlari bilan ishlash tartibi to‘g‘risidagi Namunaviy nizomni tasdiqlash haqida”gi 341-son qarori // URL: https://lex.uz/docs/-3730228.

11. Дворак А.А. Реализация конституционного права граждан на обращения в Российской Федерации: Дисс… канд. юрид. наук. – М., 2004.