Pdf

Ключевые слова

электронная коммерция, интернет-реклама, рекламное право, рекламная деятельность, цифровой объект, цифровой гражданский оборот, размещение и распространение рекламы.

Как цитировать

РУЗИНАЗАРОВ, Ш. (2025). ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОНЛАЙН-РЕКЛАМЫ В ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ: ЭЛЕКТРОН ТИЖОРАТДА ОНЛАЙН-РЕКЛАМАНИ ХУҚУҚИЙ ТАРТИБГА СОЛИШ. ВЕСТНИК ЮРИСТА, 5(3), 57–65. извлечено от https://yuristjournal.uz/index.php/lawyer-herald/article/view/1105

Аннотация

В статье рассматривается понятие и сущность научной доктрины правового регулирования онлайн-
рекламы в электронной коммерции. В данном контексте в нем рекламная деятельность рассматривается
как отдельный вид взаимодействия ее участников на цифровой платформе, с помощью которого
производитель (предприниматель) создает имидж своего товара (цифрового продукта), и правоотношения,
возникающие между пользователями, на которых направлена данная реклама, и потребителями в
электронной коммерции. С этой точки зрения системно исследованы вопросы правового регулирования
потребительских отношений, связанных с приобретением востребованной на рынке товаров, работ и
услуг продукции в рекламе и электронной коммерции.
Самое главное, научно-практическом аспекте освещены природа интернет-рекламы как цифрового
объекта правового регулирования, ее статус как одного из наиболее динамично развивающихся
направлений рекламной деятельности, а также ряд преимуществ, которые дает использование цифровых
технологий для эффективной и выгодной рекламы для всех субъектов. На основе анализа научных и
законодательных источников рассматривается все более активное развитие интернет-рекламы как формы
неперсонифицированного представления информации о товарах и/или услугах в сети Интернет, что, в свою
очередь, обусловливает необходимость повышения эффективности правового регулирования в данной
сфере. По результатам исследования обоснованы авторские подходы и научные концептуальные точки
зрения по проблемно-целевым вопросам, связанным с правовым регулированием интернет-рекламы в
электронной коммерции.

Pdf

Библиографические ссылки

Основы рекламы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mirtshb.com/d/234910/d/_mudrova.

n.,-osnovy-reklamy.doc - Заглавие с экрана. Кузнецов Р. В. Маркетинговые исследования баннерной интернет-

рекламы: Дис. ... канд. экон. наук. М., 2008.

Нечуй-Ветер В.Л. Особенности правового регулирования распространения рекламы в сети Интернет //

Реклама и право. М.: Юрист, 2013, № 1 (20).

Малахов С.В. Гражданско-правовое регулирование отношений в глобальной компьютерной сети Интернет.

Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.03 / М., 2001. 173 c. Филатова О.А Гражданско-правовые особенности рекламы в

Интернете. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук /. М., 2003. 27 c.

Национальная база данных законодательства, 08.06.2022 г., № 03/22/776/0498; 15.02.2024 г., №

/24/908/0126.

Закон Республики Казахстан от 10 июля 2023 года № 18-VIII ЗРК // URL: https://adilet.zan.kz/rus/docs/

Z2300000018.

Фокова Е.А. Гражданско-правовая защита объектов рекламы в сети Интернет // Правовые вопросы связи.

М.: Юрист, 2005, № 1.